В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очереди исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Граждане имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущие граждане и как относящиеся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления отнесено ведение учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Малоимущими в соответствии с жилищным законодательством являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Порядок признания граждан малоимущими и ведения учета таких граждан в качестве нуждающихся на территории Оренбургской области установлен Областными законами от 23.11.2005 № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», от 13.07.2007 № 1347/285-IV-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области».
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства с приложением документов подтверждающих право состоять на учете:
- копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие);
- согласие на обработку персональных данных;
- копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
- копия домовой книги;
- справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших за собой право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями;
- копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
- копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- копии удостоверений и документов, подтверждающих право гражданина на получение мер социальной поддержки;
- иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законом Оренбургской области.
Граждане, изменившие место жительства в пределах Российской Федерации за 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны представить справки с мест их регистрации за указанный период и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их регистрации за указанный период.
Копии документов, представляются одновременно с их подлинниками, которые после проведения проверки подлежат возврату гражданину.
По вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, можно обратиться в отдел по учёту и распределению жилья Управления имущественных отношений администрации города Бузулука по адресу: г.Бузулук, ул.Ленина, д.10, каб.72, 73 в приемное время (вторник, четверг с 14.00 час. до 17.00 час.) или телефону 3-51-82, 3-51-79.
К сведению жителей города!
В соответствии с Законом Оренбургской области от 23.11.2005 № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» ежегодно в период с 9 января по 31 марта проводится перерегистрация граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для прохождения перерегистрации граждане, состоящие на указанном учёте, обязаны в установленные сроки пройти перерегистрацию с предоставлением личных документов на всех членов семьи, справки с места жительства и другие документы, подтверждающие право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
По вопросу перерегистрации можно обратиться в отдел по учёту и распределению жилья Управления имущественных отношений администрации города Бузулука по адресу: г.Бузулук, ул.Ленина, д.10, каб.72, 73 в приемное время (вторник, четверг с 14.00 час. до 17.00 час.) или телефону 3-51-79, 3-51-82.