Инвестиционное законодательство

Инвестиционное послание главы города Бузулука С.А. Салмина к предпринимательскому бизнес-сообществу

"Системные подходы к решению стратегических задач реализации национальных проектов на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области"

Развитие малого и среднего предпринимательства Президент РФ В.В. Путин назвал одним из ключевых условий обновления экономики страны, резервом экономического роста. Формирование основных направлений деятельности администрации города Бузулука осуществляется исходя из задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

По состоянию на 01.06.2019 года в городе зарегистрировано 3192 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них: 16 предприятий среднего предпринимательства.
В малом и среднем бизнесе занято 13 269 человек (29,1% численности занятого населения города).
Город заинтересован в активном развитии предпринимательства.

В рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и муниципальной программы «Экономическое развитие города Бузулука» осуществляется поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства, методическая и консультационная помощь жителям города (в 2018 году помощь оказана 199, а за 5 месяцев 2019 года – 64 субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам программы стимулирования кредитования, предоставления микрозаймов, информационно - маркетинговая поддержка через портал информационных ресурсов «Бизнес - навигатор МСП»).

В городе развита система имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Представляется финансовая поддержка в виде льгот по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 50% в сфере оказания услуг населению по пошиву и ремонту одежды, ремонту радио-телеаппаратуры, ремонту обуви. В 2018 году сумма льготы составила 100,8 тыс. рублей. В 2019 году - 43,5 тыс. рублей.

«Налоговыми каникулами» воспользовались 2 индивидуальных предпринимателя, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной сфере. Еще 4 предпринимателя получили финансовую поддержку от микрофинансовых корпораций Оренбургской области на общую сумму 8,85 млн. рублей.

В городе функционирует бизнес - зона «МФЦ для бизнеса», ориентированная на предоставление 68 государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (в 2018 году оказано 502 услуги, за 5 месяцев 2019 года - 318), реализуется механизм оценки регулирующего воздействия принимаемых и экспертиза принятых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.

В настоящее время реализована возможность подачи заявлений о предоставлении 5 муниципальных услуг через Единый портал госуслуг.
Выполнялись мероприятия целевых моделей по формированию благоприятного делового климата, в рамках которых сокращены регламентные сроки предоставления муниципальных услуг:

– с 10 до 7 дней сокращены сроки по выдаче разрешений на строительство;
– с 30 до 20 рабочих дней сокращены сроки по предоставлению градостроительного плана земельного участка;
- с 18 до 11 рабочих дней сокращены сроки по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектам адресации.

Результатом выполнения показателей целевых моделей является упрощение процедур ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности города.

Президентом России в Указе от 07.05.2018 № 204 определены стратегические задачи развития страны, которые сгруппированы по 12 приоритетным направлениям. Национальные проекты – это наше общее дело и наша общая ответственность. Цели, поставленные Президентом, амбициозны, они призваны вывести страну на новую стадию развития. А задачи, стоящие перед регионами и муниципалитетами, закреплены в конкретных показателях, обеспечены финансовыми ресурсами. Но, чтобы их реализовать, нужна максимальная включенность хозяйствующих субъектов, предпринимателей и жителей города. Без этого национальные цели не будут достигнуты. Усилиями одной власти эти задачи не решить. Любые инвестиции в здоровье будут бессмысленны, если люди сами не будут ответственно относиться к своему здоровью. Точно так же любые вложения в благоустройство города никто не заметит, если управляющие компании, жители этих территорий не будут заботиться о парках и скверах, дворах и подъездах. И так можно проиллюстрировать каждый национальный проект.

Основные приоритеты на сегодня следующие:
В муниципальном управлении:

- обеспечение стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджета города, повышение эффективности бюджетных расходов;

- улучшение делового климата для малого и среднего бизнеса, местных товаропроизводителей и привлечения инвестиций. Улучшение делового климата для малого и среднего бизнеса – один из важнейших ориентиров, на которые нас нацеливает Президент страны. Цель у нас одна – кардинально улучшить деловой, предпринимательский, инвестиционный климат в городе. В рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» планируется:

- увеличение количества субъектов МСП с 3192 до 3 430 к 2024 году;

- не менее 2042 субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих заняться предпринимательской деятельностью, с 2019 по 2024 год получат поддержку, в рамках  образовательных мероприятий, консультационной и имущественной поддержки;

- повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства во всех направлениях ведения бизнеса путем проведения информационно-консультационных мероприятий.

- повышение эффективности использования муниципального имущества с обеспечением оптимального уровня расходов на его содержание;

- противодействие коррупции и недопущение коррупционных проявлений.

В строительстве и архитектуре:

- обеспечение ввода в эксплуатацию не менее 26,0 тыс. м2 жилья;

- реализация на территории города мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда». Данный проект – один из самых финансово емких национальных проектов. В его рамках в городе реализуются 2 муниципальных проекта «Жилье» и «Формирование комфортной городской среды».

Проект «Жилье» предполагает проектирование сетей водо- и газоснабжения кадастровых кварталов 185тиземельных участков, предоставленных многодетным семьям под строительство в целях обеспечения этих участков необходимыми инженерными коммуникациями. Бюджет проекта – более 4,5 млн. рублей.

Проект «Формирование комфортной городской среды» направлен на реализацию мероприятий  по благоустройству дворовых территорий МКД и общественной территории – парка культуры и отдыха имени А.С. Пушкина, бюджет проекта – 36,8 млн. рублей.

В жилищной политике:

- обеспечение жилыми помещениями не менее 5 (пяти) граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма;

- улучшение жилищных условий не менее 7 (семи) граждан путем предоставления субсидий на приобретение жилых помещений молодым и многодетным семьям, участникам боевых действий, инвалидам, и семьям, имеющим детей-инвалидов, в соответствии с действующим законодательством;

- предоставление 25 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 18-летнего возраста.

В жилищно-коммунальном хозяйстве:

- продолжение замены ветхих сетей теплоснабжения (в 2019 году будет произведена замена участка тепловой сети котельной БПО, расположенного вдоль проспекта Новый, протяженностью 1460 п.м, объем финансирования ремонтных работ составит более 15,0 млн. рублей);

- продолжение выполнения работ по благоустройству микрорайонов, текущему и капитальному ремонту дорог, ремонту внутриквартальных проездов и др. Расходы дорожного фонда на эти цели составят 199,4 млн. рублей (для сравнения: в 2018 году в бюджете города было предусмотрено 82 млн. рублей).

В образовании:

- в рамках реализации проекта «Современная школа» в 2019 году планируется проведение капитального ремонта МОАУ г. Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 12». На проведение работ по ремонту кровли, системы отопления, вентиляции, замене окон в бюджете города предусмотрено 52,8 млн. рублей;

- реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования для детей ясельного возраста. В рамках национального проекта «Демография», регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» в течение 2019 года планируется строительство нового детского сада для детей ясельного возраста. Здание вместит три группы по 20 мест, а также спортивный и актовый залы, пищеблок.

В культуре:

- увеличение охвата детей в возрасте от 7 до 18 лет услугами муниципальных бюджетных организаций  дополнительного образования с 4,5% до 4,9% (в т.ч. за счет платных услуг по общеразвивающим программам);

- обеспечение достижения целевых показателей Соглашения  между министерством культуры и внешних связей Оренбургской области и администрацией города Бузулука в рамках  региональной составляющей национального проекта «Культура»;

- поддержка СОНКО (социально - ориентированных некоммерческих организаций) в сфере культуры.

В стратегической перспективе до 2023 года приоритетными для города являются следующие мероприятия и проекты:

1) строительство социально значимых объектов - детских садов и школ (в целях ликвидации очередей и второй смены), индивидуального жилья. В целях ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации  на 2020 год запланировано строительство нового детского сада на 300 мест в строящемся микрорайоне «Никольский». В рамках реализация государственной программы по ликвидации второй смены на 2021 год запланировано строительство новой школы на 1135 мест;

2) модернизация жилищно – коммунального комплекса, внедрение ресурсо и энергосберегающих технологий;

3) завершение реконструкции парка культуры и отдыха имени А.С. Пушкина;

4) строительство путепровода через железную дорогу Оренбург-Кинель, район южного переезда, совершенствование транспортной инфраструктуры;

5) создание художественной арт-галереи «Победа»;

6) проведение капитального ремонта верхнего моста через реку Самара;

7) реконструкция стадиона «Локомотив».

В перспективе до 2023 года продолжим работы по устройству новейшими методами пешеходных переходов, дорог, светофоров, дорожных знаков, барьерных ограждений.

Инженерная инфраструктура относится к числу важнейших объектов городского управления и планирования, так как от результатов ее деятельности в первую очередь зависят возможности развития города, привлечение инвестиций и качество жизни населения. Поэтому эффективное управление данным комплексом является приоритетной задачей развития города Бузулука в среднесрочной перспективе до 2023 года. Для ее решения необходимо реструктурировать механизм управления комплексом, который выполняет столь важные функции и является локальной естественной монополией.

Реализация данного направления предполагает привлечение инвесторов в жилищно - коммунальную сферу посредством реализации механизмов муниципального - частного партнерства, заключения концессионных соглашений в сфере тепло и водоснабжения, водоотведения.

В настоящее время осуществляется реконструкция действующего полигона захоронения твердых коммунальных отходов в рамках заключенного концессионного соглашения. Инвестиционный проект по установке современного мусоросортировочного комплекса с линией по сортировке твердых коммунальных отходов мощностью не менее 3,5 тыс. тонн/месяц, предполагает объем инвестиций, привлекаемых в экономику города, в сумме 26,4 млн. рублей. В настоящее время на полигоне построен пункт весового контроля и смонтирована линия, позволяющая  сортировать мусор  с выделением картона, стекла и пластмассы.

Задача для городской власти – грамотно распорядиться бюджетными средствами, планомерно решая назревшие вопросы с жилищно-коммунальным хозяйством, общественным транспортом, благоустройством.

Совместно с предприятиями всех форм собственности продолжим работу по стабилизации их деятельности, в первую очередь в основных производственных отраслях. Эти меры позволят нам больше укрепить материально-техническую базу социальной сферы, обеспечить социальную защиту и поддержку малообеспеченных слоев населения – ветеранов и инвалидов, многодетных семей и детей-сирот, расширить масштабы благоустройства города – ремонта и реконструкции улиц и дворов, парков и скверов, повысить инвестиционную привлекательность Бузулука.

Город живет вполне реальными планами. Главное – трудиться вместе, верить в свои силы и нацелиться на плодотворный результат, работать на благо бузулучан и родного города.