Как восстановить документы на недвижимость

Восстановить документы на недвижимость можно при помощи сайта Росреестра.

Собственник недвижимого имущества должен иметь определенный пакет документов, при отсутствии которого владение и распоряжение этой недвижимостью невозможно.

Для начала стоит обратить внимание на то, что документы на недвижимость бывают двух видов. Первый из них – правоудостоверяющие документы (свидетельство о государственной регистрации, выписка из Единого государственного реестра недвижимости). Второй вид -  правоустанавливающие: документы, на основании которых возникло право (договор купли-продажи, мены, дарения, акт приемки в эксплуатацию, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия и т. д.).

Кадастровая палата по Оренбургской области напоминает, что с июля 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется одним документом - выпиской из ЕГРН.

Поэтому для восстановления правоудостоверящих документов собственнику достаточно обратиться в любой из офисов многофункциональных центров за получением выписки из ЕГРН. Для удобства правообладателей существует и электронный сервис для запроса выписок, доступный на сайте Росреестра.

Срок изготовления выписки, запрошенной в офисе МФЦ, составляет 5 рабочих дней; если же выписка заказана в электронном виде – то 3 рабочих дня.

Для получения копии правоустанавливающего документа (договор купли-продажи, дарения, мены и др.)  также необходимо обратиться в офис МФЦ. 

Копии документов, запрошенные через офисы МФЦ, выдаются в течение 5 рабочих дней.

Необходимо отметить, что копии документов могут быть выданы только ограниченному кругу лиц, в том числе правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя.