285 лет со дня основания Бузулук отметит с праздничным логотипом

В этом году Бузулук отметит 285 лет со дня своего основания. В связи с этим событием был объявлен конкурс на лучший проект по разработке логотипа к юбилею города. Для оценки и отбора победителя была сформирована конкурсная комиссия, в состав которой вошли представители различных сфер деятельности: художники, научные сотрудники, архитекторы, работники культуры. Из 37-и работ, которые были представлены на суд жюри победила работа Александра Степанова, который о своей сфере деятельности очень философски ответил журналистам, отметив, что по профессии и состоянию души он не только дизайнер, но и архитектор, режиссер и хореограф своей жизни.
Александр Степанов – бузулукский дизайнер с 14-летним стажем. Имеет большой опыт участия в конкурсах не только городского, но и всероссийского и международного уровня. Так, 5 лет назад, к 280-летию Бузулука именно его логотип стал победителем и был основой для оформления в едином юбилейном стиле улиц и площадок города.
В беседе с журналистами Александр признался, что в этом году не собирался принимать участие, однако за несколько дней до окончания приема работ, он все же решился оформить свою идею графически и отправить презентацию на суд жюри.

– Я хотел создать принципиально новое, по сравнению с логотипом к предыдущему юбилею города, – рассказал победитель конкурса. – Переживал больше не за то, понравится или нет, потому что оценка любого логотипа – это всегда субъектив, а переживал за то, поймут или нет, правильно ли считают заложенную идею. Ведь работу, которую я представил на конкурс, не совсем верно назвать логотипом. Это готовая концепция, конструктор, символика, айдентика, которую можно с легкостью применять для любого городского мероприятия к 285-летию, и стилистика будет узнаваема.

Проект Александра Степанова – это азбука, код большого городского праздника. За основу был взят отрезок времени. Период с 1736 по 2021 год – это и есть отрезок времени, который состоит из еще более маленьких отрезков времени – лет, которые графически представлены простейшими геометрическими модулями.

– Идея очень проста, но посыл и смысл, считаю, незаурядным, – подчеркивает дизайнер. – Если продолжить метафору с отрезком времени, то могу еще проиллюстрировать эту идею на праздничных свечах торта ко Дню рождения, ведь свеча – это тоже символ отрезка времени. Сколько таких отрезков, столько и свечей в торте. В случае с юбилеем Бузулука – таких отрезков – 285. Они могут образовывать бесконечное количество комбинаций, символизирующих Бузулук – город у бора, нефтяной город и т.д.

Важная отличительная особенность всей концепции – это ее пластичность и адаптивность. Заложенный в нее код способен бесконечно транслировать самые разные символы. В своей презентации Александр Степанов визуализировал возможное использование этой символики на сувенирной продукции, в оформлении улиц, сцены, социальных сетей, рекламных конструкций.

– Когда я начинаю разработку логотипа, то я обязательно не только как художник, но и как предприниматель проектирую и визуализирую, как это будет выглядеть в жизни, на различных носителях: на различных малых формах, на футболке подростка, на лычке официальных лиц – поделился в интервью с журналистами Александр. – Потому что логотип – это не картина, не просто красивый рисунок. Логотип должен быть функциональным, удобным, пластичным, органичным. Легко заходить и в медиа-пространство, органично вписываться в социальные сети, где неизбежно будет вестись активная работа в рамках юбилея города. Я бы хотел, чтобы горожане подключались и предлагали свои иллюстрации в рамках данной концепции, например, ракета – как символ полета в космос нашего земляка Юрия Романенко, трамплин – как символ победы прославленных олимпийских призеров Дмитрия и Александра Доброскока. Концепция дает возможность бесконечной трансформации и адаптации предложенного мною кода для иллюстрации успехов и достоинств родного Бузулука.

В настоящее время проект Александра Степанова уже начал воплощаться. Бузулук начали одевать в юбилейные убранства с изображением логотипа-победителя.